Календари, рассматриваемые в этой главе, за исключением китайского календаря, отсчитывают годы от начальных эпох. В случае китайского календаря и некоторых календарей, не включенных здесь, годы отсчитываются циклами, причем в качестве первого цикла не указан какой-либо конкретный цикл. Некоторые культуры вообще избегают подсчета лет, но называют каждый год по событию, которое характеризовало год.

календари
Однако подсчет лет от начальной эпохи является наиболее успешным способом поддержания последовательной хронологии. Независимо от того, связана ли эта эпоха с историческим или легендарным событием, она должна быть привязана к последовательности зарегистрированных исторических событий.

Это иллюстрируется принятием рождества Христова в качестве начальной эпохи христианского календаря. Эта эпоха была установлена ученым VI века Дионисием Эксигусом, который составлял таблицу дат Пасхи. Существующая таблица охватывает девятнадцатилетний период, обозначенный 228-247 годами, где годы отсчитывались от начала правления римского императора Диоклетиана. Дионисий продолжил составление таблицы на девятнадцатилетний период, который он назвал Anni Domini Nostri Иисуса Христа 532-550. Таким образом, "Anno Domini 532" Дионисия эквивалентно "Anno Diocletian 248".

Диоклетиана. Таким образом, было установлено соответствие между новой христианской эрой и существующей системой, связанной с историческими записями. Чего Дионисий не сделал, так это не установил точную дату рождения Христа. Хотя ученые в целом считают, что Христос родился за несколько лет до 1 года н.э., исторические свидетельства слишком отрывочны, чтобы можно было установить точную датировку.

Даже когда использование христианской эры Дионисия стало обычным явлением в церковных писаниях средневековья, традиционная датировка годами правления сохранялась в гражданском обиходе. В шестнадцатом веке Джозеф Юстус Скалигер попытался разрешить путаницу исторических эпох, поместив все в единую систему (Scaliger, 1583). Вместо того, чтобы вводить отрицательное количество лет, он искал начальную эпоху, предшествующую любой исторической записи.

Его нумерологический подход использовал три календарных цикла: 28-летний солнечный цикл, девятнадцатилетний цикл золотых чисел и пятнадцатилетний индиктовый цикл. Солнечный цикл - это период, после которого дни недели и календарные даты повторяются в юлианском календаре.

https://tozpat.ru/visokosnye-goda-21-veka-spisok/
Цикл золотых чисел - это период, после которого фазы луны повторяются (приблизительно) в одни и те же календарные даты. Индикционный цикл был римским налоговым циклом. Следовательно, Скалигер мог охарактеризовать год комбинацией чисел (S, G, I), где S проходит от 1 до 28, G от 1 до 19, а I от 1 до 15. Скалигер отметил, что данная комбинация повторится через 7980 (= 28*19*15) лет. Он назвал это юлианским периодом, потому что он был основан на юлианском календарном году.

Для своей начальной эпохи Скалигер выбрал год, в котором S, G и I были равны единице. Он знал, что 1 год до н.э. характеризовался числом 9 солнечного цикла, Золотым числом 1 и числом 3 индиктового цикла, то есть (9,1,3).

Он обнаружил, что комбинация (1,1,1) произошла в 4713 году до н.э. или, как теперь говорят астрономы, в -4712 году. Это соответствует 1 году юлианского периода Скалигера. Позже она была принята в качестве начальной эпохи для исчисления юлианских дней.