дружок
Блум показана как попаданец. Причем "попала" она уже относительно сформировавшейся личностью. Постепенно она в волшебном мире осваивается, но все равно остается продуктом воспитания среднестатической благополучной семьи среднего класса в среднестатическом же скучном провинциальном городке. Она окунается в магическую вселенную, как ЧУЖДАЯ местным культуре и обычиям, смысл ее образа именно в том, чтобы ОТЛИЧАТЬСЯ от фей вообще. Да, она воздействует на подруг по мере общения, да, к четвертому сезону в какой-то мере становится образцом для фанатения восторженных первокурсниц, возможно, в перспективе культура начала немного меняться, адатироваться "под Блум" (по закону лома, против которого, как известно, нет приема). Фей следует оценивать по тем их представителям, которые являются продуктм своей среды, а не по инородным пришелицам, воспитанным совершенно не по тем законам. Блум отого и идеализирует волшебство, что для ее восприятия она "попала в сказку". Для обычных нормальных фей, волшебство - повседневный бытовой элемент типа пылесоса.
Вспоминайте эпизод с вымоганием колечка Стеллы. Техне до кольца дела нет, но ей жалко ПРОИГРАТЬ - поэтому уступать ведьмам она не хочет. Как же так - престиж магического направления и школы под ударом, а Стеллу же ведьмы, в конце концов, не съели бы. Блум не понимает, что краеугольный вопрос "кто круче", а просто беспокоится за подругу, поэтому (к прямому сокрушению той же Техны) переубеждает остальных - именно потому, что она НЕ типичная фея.
Режиссер мастерски показывает нам, что хотя Блум и не знает про фей ничего, она стремится понять их и быть такой, как они, и это ей удается! Она прежде всего, как только адаптировалась, стала читать книги, интересоваться, кем ей быть. И благодаря ей феи Винкс, например, не открыли конверт Уизгиса, а та же Амарил правило нарушила.
Но если вы считаете, что на примере Блум не надо рассуждать о феях, давайте рассуждать, скажем, на примере Дафни, Фарагонды и Небулы - они тоже показаны, как идеалы фей.