Winx Club

Объявление

Добро пожаловать на самый магический форум Winx Club!



Регистрация в игру ОТКРЫТА.

Обязательно прочитать: Правила.



Новостей нет.

Время в игре: Осенний день.
Погода: Прохладно; пасмурно, на горизонте виднеются темные тучи.

Форумные объявления:

Ролевая игра снова открыта. Подробности в теме Новый сюжет. Попытки отыграть.
Если же у Вас есть какие-либо идеи по улучшению форума, то оставьте их в этой теме.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Winx Club » Факты и домыслы » Феи или ведьмы - кто лучше?


Феи или ведьмы - кто лучше?

Сообщений 21 страница 40 из 55

Опрос

Феи или ведьмы - кто лучше?
Феи

26% - 7
Ведьмы

73% - 19
Голосов: 26

21

Владлена написал(а):

дружок
Блум показана как попаданец. Причем "попала" она уже относительно сформировавшейся личностью. Постепенно она в волшебном мире осваивается, но все равно остается продуктом воспитания среднестатической благополучной семьи среднего класса в среднестатическом же скучном провинциальном городке. Она окунается в магическую вселенную, как ЧУЖДАЯ местным культуре и обычиям, смысл ее образа именно в том, чтобы ОТЛИЧАТЬСЯ от фей вообще. Да, она воздействует на подруг по мере общения, да, к четвертому сезону в какой-то мере становится образцом для фанатения восторженных первокурсниц, возможно, в перспективе культура начала немного меняться, адатироваться "под Блум" (по закону лома, против которого, как известно, нет приема). Фей следует оценивать по тем их представителям, которые являются продуктм своей среды, а не по инородным пришелицам, воспитанным совершенно не по тем законам. Блум отого и идеализирует волшебство, что для ее восприятия она "попала в сказку". Для обычных нормальных фей, волшебство - повседневный бытовой элемент типа пылесоса.
Вспоминайте эпизод с вымоганием колечка Стеллы. Техне до кольца дела нет, но ей жалко ПРОИГРАТЬ - поэтому уступать ведьмам она не хочет. Как же так - престиж магического направления и школы под ударом, а Стеллу же ведьмы, в конце концов, не съели бы. Блум не понимает, что краеугольный вопрос "кто круче", а просто беспокоится за подругу, поэтому (к прямому сокрушению той же Техны) переубеждает остальных - именно потому, что она НЕ типичная фея.

Режиссер мастерски показывает нам, что хотя Блум и не знает про фей ничего, она стремится понять их и быть такой, как они, и это ей удается! Она прежде всего, как только адаптировалась, стала читать книги, интересоваться, кем ей быть. И благодаря ей феи Винкс, например, не открыли конверт Уизгиса, а та же Амарил правило нарушила.

Но если вы считаете, что на примере Блум не надо рассуждать о феях, давайте рассуждать, скажем, на примере Дафни, Фарагонды и Небулы - они тоже показаны, как идеалы фей.

0

22

О Дафни - вполне. Только мы о ней знаем слишком мало - спасение сестренки, безусловно, подвиг, но о характере и воспитании говорит мало. О Фаре с ее "синдромом Оракула" знать все и всех, но почему-то утаивать до тех пор, пока ученицы об это сами лоб не расшибут (в воспитательных, видимо, целях) - в общем-то, тоже, активно действовала она разве что в паре стычек с Валтором - Гризельда и то больше раскрыта как личность. Небула с ее поломанной чернокруговским геноцидом психикой и ассоциальными наклонностями - оч странный пример. Она не столько типичная фея, сколько показатель того, что доведенная до ручки фея становится опаснее всех представителей "темной стороны" вместе взятых (и уж определенно агрессивнее ведьм).

0

23

Владлена написал(а):

Она не столько типичная фея, сколько показатель того, что доведенная до ручки фея становится опаснее всех представителей "темной стороны" вместе взятых (и уж определенно агрессивнее ведьм).

Вот вот! Небула нарушила первое правило фей - правило справедливости, но преодолела себя в конце концов!... В любом случае, она не о своих накрашенных губках думала, а о всей Земле.
И не для себя она стремилась Королевой Фей стать.

Владлена написал(а):

Только мы о ней знаем слишком мало - спасение сестренки, безусловно, подвиг, но о характере и воспитании говорит мало.

Да да ... мы с ней еще не разобрались :)

0

24

Разбираться тут нечего. У Вас интересная фан-версия, но ключевым тут будет "фан". Другие могут придумать ей совершенно иную биографию, ничуть не менее непротиворечащую канону. Ничто из, собственно, канона не мешает считать Дафну при жизни такой же "золотой девочкой" как Стелла и Амарил - наследной принцессе трудновато не избаловаться - и базировать версию событий именно на этом.

0

25

Кстати, есть здесь ещё одна интересная вещь, отличающая мир фей и мир ведьм. Авторы интерпретируют атмосферу, царящую вокруг ведьм, с реалиями взрослого мира, где каждый сам за себя, успех или неудача каждого зависит от него самого и никто не рвётся ему помогать, никто не ждёт справедливости и не особо доверяет друг другу, никаких поблажек, вторых шансов и т.д., как и учила их Гриффин, втолковывая им, что ведьмы не работают в команде и не нуждаются в друзьях. Напротив, мировоззрение фей представлено таковым, какое оно бывает у людей, ещё не испорченных взрослой жизнью, - они искренны, бескорыстны в своих поступках, верят в справедливость и не ждут награды за свои дела, иногда чересчур горячи. И так как взрослая жизнь для детей чужда, и в том утрированном виде, в каком показаны взаимоотношения ведьм, должна показаться противной, поэтому они, естественно, должны полюбить фей и сделать их примером для подражания. Вот это и должно было сыграть на психологии зрителей младшего возраста, иными словами, научить их, что хорошо, а что плохо.
Этим же объясняются и различия во внешности. Как и положено по принципам анимации (и не только анимации), дизайн положительных и отрицательных персонажей должен отличаться; для положительных персонажей - тёплые тона, округлые формы, отсутствие острых углов, для отрицательных персонажей - холодные тона, стремительные агрессивные линии, гранёные формы и резкие контуры. Отсюда одежда Винкс изображена яркой, из мягких и лёгких тканей, довольно открытая (олицетворяет отсутствие вычурности), туфли и полусапожки всегда на платформе (отсутствие острых форм), в трансформации Энчантикс их костюмы символизируют лепестки цветов, украшения ассоциируются с цветами или чем-то подобным, более пышные волосы, всегда приветливый вид; одежда Трикс холодных металлических тонов, жёсткая и блестящая ткань (что-то вроде латекса) закрывает почти всё тело (что придаёт им более взрослый и холодный вид), наличие бижутерии из драгоценных камней, туфли на шпильке (тоже символ взрослого мира), более узкие глаза с острыми контурами, ледяной взгляд, низко расположенные брови (эмоционально символизирует уверенность и агрессивность).
Таким образом, в сериале через этакую призму показано наличие непорочного мира фей, противостоящего жестокому взрослому миру ведьм. В этом и заключается двойное дно сериала, делающего его не таким уж простым и банальным, как может показаться на первый взгляд.

+1

26

XFive
Я такую тенденцию во многих анимехах замечала, но в "Винкс" что-то совсем не вижу. И у тех и у других царят законы песочницы: кому-то веселее свои куличики лепить, кому-то чужие ломать и песком швыряться. Грифин, безусловно, построже Фары учениц держит, но это вынужденная мера - среди ее подопечных и хулиганья больше, только ни взрослее, ни ответственнее это колдуний не делает. Ведьмы почти никогда не добиваются своими пакостями чего-то для себя выгодного или полезного, скорее царит перепевка Шапокляк с ее жаждой славы, а то и вовсе Крапивных Побегов - "мы обжечь вас будем рады - Гады мы? Конечно, гады! Для чего нам это надо? А ни для чего"(С)

-1

27

Владлена написал(а):

Я такую тенденцию во многих анимехах замечала, но в "Винкс" что-то совсем не вижу.

Видимо, давно 2 сезон не пересматривали.

Владлена написал(а):

И у тех и у других царят законы песочницы: кому-то веселее свои куличики лепить, кому-то чужие ломать и песком швыряться.

Необходимо, на мой взгляд, все фразы у героев прочувствовать. Ведь каждая фраза, произнесенная в добром детском мультфильме - урок на будущее!!!

Владлена написал(а):

Грифин, безусловно, построже Фары учениц держит, но это вынужденная мера - среди ее подопечных и хулиганья больше, только ни взрослее, ни ответственнее это колдуний не делает.

Да нет. Показана именно вся грешная взросласть... Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдёт в него - написано в Евангелие. Иджинио Страффи пытается донести то же самое. Не зря у самой Айси голос настолько грубый (в итальянском варианте).

Владлена написал(а):

Ведьмы почти никогда не добиваются своими пакостями чего-то для себя выгодного или полезного

Так они черпают негатив.

Отредактировано дружок (2010-07-02 11:50:19)

0

28

В Евангелии речь о детской покорности и послушании (которых у современных чадиков и не встретишь). А психологически дети гораздо "испорченнее" и гораздо более жестоки, чем взрослые - причем из той самой детской искренности чувств - собственные "хочу" в людей заложены изначально, а сочувствию и общественным нормам надо учиться. Феи и ведьмы в том смысле остаются детьми, что для них "все понарошку" - обитатели вселенной, в которой можно рубануть мечом и даже не поцарапать, могут себе это позволить - но отношение к жизни это формирует такое, которое просто смешно всерьез принимать.

0

29

Владлена написал(а):

В Евангелии речь о детской покорности и послушании (которых у современных чадиков и не встретишь). А психологически дети гораздо "испорченнее" и гораздо более жестоки, чем взрослые - причем из той самой детской искренности чувств - собственные "хочу" в людей заложены изначально, а сочувствию и общественным нормам надо учиться. Феи и ведьмы в том смысле остаются детьми, что для них "все понарошку" - обитатели вселенной, в которой можно рубануть мечом и даже не поцарапать, могут себе это позволить - но отношение к жизни это формирует такое, которое просто смешно всерьез принимать.

Свернутый текст

В своей рецензии на кинопоиске я уже давным-давно высказал свою точку зрения по этому вопросу. А ваша уже на критику мультфильма смахивает.

0

30

Владлена написал(а):

Я такую тенденцию во многих анимехах замечала, но в "Винкс" что-то совсем не вижу.

Не прямо так буквально, но в виде стилизации эта тенденция в Винкс присутствует. Хотел уточнить, что особенно ярко это выражалось ещё в самой идее и в первом сезоне, потом появилось слишком много персонажей и слишком много событий, и это стало не так заметно. Подобный приём, конечно, не делает весь сериал неповторимым, но и в постоянных попытках сравнения его с аниме и поисках, где лучше, где хуже, я не вижу смысла. Ещё 10 - 15 лет назад никакого повального увлечения аниме не было (в США, например, его и сейчас нет, да и в Европе уже идёт на спад), и при этом никто не считал классическую анимацию ущербной. И тут нате - появляется какое-то аниме и все повелись на него, делая его своим эталоном, как будто все остальные мультфильмы, созданные на основе многолетних наработок, ничего не стоят. Не верю.

Владлена написал(а):

Ведьмы почти никогда не добиваются своими пакостями чего-то для себя выгодного или полезного

Не добиваются по законам жанра, как отрицательные персонажи. Да и почему не добиваются? Три Древние ведьмы, хоть непосредственно в сериале и не участвовали, наворотили дел, которые расхлёбывались целых три сезона и одну полнометражку. В первом сезоне Трикс устроили-таки целую войну, и это, пожалуй, был самый продуманный событийный ряд, во всех остальных сезонах все их действия выглядели уже как-то слабенько.

Владлена написал(а):

скорее царит перепевка Шапокляк с ее жаждой славы, а то и вовсе Крапивных Побегов - "мы обжечь вас будем рады - Гады мы? Конечно, гады! Для чего нам это надо? А ни для чего"

Так вот в этом-то и заключается самый большой и явный недостаток всего мультсериала - его авторы много раз начинают реализовывать неплохие повороты сюжета, но каждый раз, как только ждёшь чего-то замысловатого... Раз! И облом. Ситуация разрешилась. И так постоянно. Я уж не знаю, что не так со сценарием, но весь мультфильм можно считать историей множества перспектив и множества же упущенных возможностей.

Владлена написал(а):

Феи и ведьмы в том смысле остаются детьми, что для них "все понарошку" - обитатели вселенной, в которой можно рубануть мечом и даже не поцарапать, могут себе это позволить - но отношение к жизни это формирует такое, которое просто смешно всерьез принимать.

Мультфильм не должен и не может дать инструкцию по пунктам "Как правильно жить", он может лишь подтолкнуть к этому и дать верные ориентиры. А в остальном дети в процессе взросления должны сами включать мозги.

0

31

Если глубоко задуматься о влиянии современной культуры на людей, то можно прийти к выводу, что почти вся эта культура учит тому, что прямо так скажем в определенном смысле не слишком хорошим и добрым вещам. Хотя с другой стороны, в современном мире понятия о добре и зле значительно сместились по сравнению с тем, что было ещё не так давно. И вызвано это далеко не современной культурой а в значительно большей мере политическими и экономическими измениями в мире, которые привели к тому, что понятия "плохого" и "хорошего" стали весьма относительными.

0

32

дружок
Сериал - чисто развлекательное явление. Сперва базировался на комедийности и обыгрывании соответствующих штампов, потом превратился в рекламу кукольных серий. Считать критикой соответствующее отношение, это все равно, что считать критикой, например, напоминание, что в конфетах типа чупа-чупс нет витаминов, а только сахар и красители. Это не значит, что конфета плохая, это значит, что у нее предназначение не в том, чтобы приносить пользу - а просто быть яркой и сладкой. Соответственно предназначение "Винкс" - быть ярким и забавным. Учитывая откровенную карикатурность характеров, страшно представить последствия того, что кто-то из детей воспримит ЭТО как руководство к действию - ну так дети вон, "Тома и Джерри" смотрят и любят, но манеру кидаться роялями у героев не перенимают.

0

33

Владлена
Если уж речь зашла о воспитательной роли, то здесь палка о двух концах. Ведь с одной стороны, в "Винкс" в этом плане заложено немало положительных моментов. Ну, ладно, четвёртый сезон, который чуть менее, чем полностью, содержит в себе одно сплошное развлекалово, но ведь раньше это было не так. Первый сезон буквально напичкан поучительными историями и демонстрацией дружеских отношений, там что ни серия, то не просто пустой звук: в первой же серии Блум вступается за Стеллу, с которой даже не знакома, во второй - третьей сериях Винкс уже действуют совместной командой, в пятой - шестой сериях они помогают Стелле, несмотря на то, что она сама виновата, в четырнадцатой серии Мирта бескорыстно отправляется на помощь Блум, пятнадцатая серия посвящена честности, с девятнадцатой по двадцать шестую серию много сцен отдано проявлению взаимопомощи, которые в одном предложении и не описать. Во втором сезоне в основном только первая треть содержит в себе подобные моменты. Третий сезон, предполагается, олицетворяет собой необходимость самопожертвования, но реализовано это как-то уже слишком упрощённо, события бегут, концовка скомкана. С другой стороны, большая часть зрителей смотрит не на всё выше названное, а на внешнюю картинку. Если из любопытства почитать комментарии на многих сайтах, то только и видишь обсуждение шмоток, кукол и превращений, а все поучительные моменты сериала (пусть первой части) остаются незамеченными. По той же причине большинство обычно голосует за последние сезоны, из-за более яркой графики и всякой мишуры. Вот здесь и возникает вопрос: так кто же всё-таки виноват? Опять будем вешать всех собак на сценаристов, или всё же зрители замечают лишь то, что хотят замечать, а создатели, изучив обстановку, начинают давать им это?

+1

34

Ну, то, чтобы девчонки стали подругами - это сценарная необходимость, иначе, собственно, клуба бы не получилось.

0

35

Владлена написал(а):

Сериал - чисто развлекательное явление.

???!!! На мой взгляд это серьезное и моральное произведение.

0

36

дружок написал(а):

На мой взгляд это серьезное и моральное произведение.

No comments.

-1

37

дружок написал(а):

На мой взгляд это серьезное и моральное произведение.

Первый сезон - можно сказать да. Второй - уже с сомнениями. Третий - с натяжками. 1 я полнометражка - серьезно, но и сюжет, и мораль какие-то избитые. Но 4й сезон был уже явно лишним - сплошные штампы и уж совсем гипертрофированное деление на черное и белое (небольшим исключением стала Небулла - чем она и порадовала, намек на неоднозначность присутствует). Но своим детям я бы его всё равно не разрешила смотреть - хотя бы лет до 13

Отредактировано Marianna_Girl (2010-11-14 14:38:43)

0

38

Дети лучше, чем взрослые, поэтому взрослые должны стать, как дети.
Женщины лучше, чем мужчины, поэтому мужчины должны стать, как женщины.

И так далее, и тому подобное. Вот глубинный смысл мультсериала, и если вы поанализируете фразы героев, вы найдете этому подтверждение.

0

39

Для меня однозначно феи(Ахтунг!Я сужу исключительно по массовке обеих сторон).
1)-Ведьмы показаны слишком недружелюбными даже к своим.
2)-Характеры у них просто сборище отрицательных качеств:хитрость, злоба, недружелюбие.
3)-Одеваются они кошмарно и на головах у них просто нечто :D  Еще они там все как на подбор, как из кунтскамеры, из банки с формалином  :D

Феи:
1)-Феи чаще всего принцессы-гордячки и зануды.
2)-Приторны до жути.
3)Как ни странно, тоже как будто явились из кошмаров.

У фей более безобидные минусы(может я что-то не учла?), поэтому только они. Имхостое ИМХО.

0

40

XFive написал(а):

Напротив, мировоззрение фей представлено таковым, какое оно бывает у людей, ещё не испорченных взрослой жизнью

Вот в чем истина, черт побери!
В мультсериале вообще не раз упоминалось, что маленькие лучше больших.
И вот та сцена, где Трикс превратились в девочек - это для них было кошмаром большим, чем что бы то ни было.
Даже голос Айси в оригинале - мужско-старческий, хриплый, обкуренный...

0


Вы здесь » Winx Club » Факты и домыслы » Феи или ведьмы - кто лучше?