Я это на дневнике Диланду читала применительно к аниме-рисовке.
ЗЫ: очаровательный ник у художницы! http://www.pixietrixcomix.com/
Winx Club |
Регистрация в игру ОТКРЫТА. | |||
Обязательно прочитать: Правила. |
Новостей нет. |
Время в игре: Осенний день. |
Форумные объявления:
|
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Я это на дневнике Диланду читала применительно к аниме-рисовке.
ЗЫ: очаровательный ник у художницы! http://www.pixietrixcomix.com/
Evcsinos
Ну, в общем, это вообще особенность современной анимации. Моду задали джаппы. В Винкс хотя бы играют с толщиной линий, как это принято в комиксах. И стиль рисовки все-таки совершенно оригинальный. Тут они, можно сказать, первопроходцы.
Еще раз обратите внимание на пальцы - их рисуют именно так как предлагал Носов:
Но вообще такие пальцы - несколько преувеличенной длины - появились у волшебных рисованых персонажей задолго до Носова. Так давно, что никто и не помнит когда:
Да и преувеличенно большие глаза тоже появились у рисованных волшебных персонажей тоже задолго до Носова:
XI век, Оранта, Софийский собор в Киеве (правда, она не нарисованная а это мозаика)
Evcsinos
Вы понимаете, что ваше последнее сообщение этически оскорбительно.
Иконопись "родом" из историко-культурологического периода, когда искусство не изображало, а выражало. Католики-то, благодаря учинившим Возрождение итальянцам, постепенно перешли к изображению и религиозных сюжетов тоже, придавая святым вполне человеческие индивидуальные черты, а вот в православии сохранилась средневековая традиция. Не ставит перед собой цели создания портрета конкретного человека. Ну да, большие глаза имели символическое значение. Но совершенно не то, что друзья-нихонцы под впечатлением от Диснея сделали символом юности и симпатичности - так что никакого смыслового совпадения тут нет.
Владлена,
Xм, а мне вот не кашется етот стиль "символическим". Просто если предполошить, что ети "святые" имели одно антропологическое происxошдение...
Можете к нам в субботу на открытую лекцию по истории культур приходить. Правда, эту тему уже достаточно давно прошли, но преподаватель креативный, если его на нужную мысль навести - хоть к пещерной росписи можно вернуться
Evcsinos
Вы понимаете, что ваше последнее сообщение этически оскорбительно.
Я что, по-Вашему - сама иконы и Винков такими нарисовала какие они есть, или Вы думаете что я залезла ночью в Софию Киевскую и подрисовала Оранту чтоб она на Винксов походила???
Ну да, большие глаза имели символическое значение. Но совершенно не то, что друзья-нихонцы под впечатлением от Диснея сделали символом юности и симпатичности - так что никакого смыслового совпадения тут нет.
!
Мне кажется, так рисовали просто потому что считали что так красиво. И сейчас тоже так же считают.
Икона "Ангел Златые власы", Новогород, 12й век, Русский музей.
Еще раз напомню Носова: "пару больших глаз, длинные, изогнутые дугой брови, прямой, очень изящный носик, маленькие губки, подбородочек с ямочкой, по бокам парочку небольших, аккуратных ушей..."
Носов же не зря написал что так нравилось многим - уж это-то он не выдумал. То что это действительно считается красивым прямо следует из популярности Винксов, да и других мультфильмов где героини сделаны по тому же "Носовскому" стандарту. Как видите, и тысячу лет назад люди считали в общем точно так же, так что у Винксов вполне почтенное происхождение.
Вот что про этого ангела написано на http://ec-dejavu.ru/i/icon_3.html
Это одно из прекраснейших произведений древнерусской живописи. Вероятно, она является частью утраченного деисусного чина. Построение рельефа лица и разделка волос с помощью золотых нитей здесь то же, что и на иконах "Спас Нерукотворный" и "Устюжское Благовещение", но "Архангел" превосходит эти вещи тонкостью исполнения и каким-то особым благородством замысла. Трудно найти во всем древнерусском искусстве более одухотворенный лик, в котором так бы своеобразно сочетались чувственная прелесть с глубокой печалью. Огромные бархатистые глаза ангела по силе эмоционального воздействия могут сравниться лишь с глазами Владимирской Богоматери. Это работа выдающегося мастера, органически усвоившего все тонкости византийского письма. [В.Н. Лазарев. Новгородская иконопись.]
(А если кто и подрисовывает иконы в соответствии с современной модой - то это как раз сами попы. Еще раз посмотрите на Оранту: она-то - мозаика одиннадцатого века. а вот кресты у нее на лбу и на ключицах нарисовали масляной краской уже гораздо позже. Дело в том что когда строили Софию Киевскую то крест еще не был символом христанства, это уже потом попы придумали - и подрисовали их ей в соответствии с новыми выдуманными ими установками.)
Я вовсе не хочу скзаать что этот ангел 12го века похож конкретно на кого-то из Винксов, но вот общие принципы как видите те же самые. И, между прочим, готова спорить об что угодно что создатели Винксов этой иконы в жизни никогда даже и не то что в глаза, а даже и фотографии ее не видали.
Отредактировано Evcsinos (2012-03-28 19:13:19)
Не в красоте дело (касаемо иконописи, конечно). До Рафаэля, наверное, вопрос об эстетической привлекательности святых не ставился, это уж относительно недавно грянувшее барокко наштамповало слащавых ангелочков и довольно-таки симпатичных праведниц.
Нарушение пропорций там вполне осознанное избегание жизнеподобия. Никто не знает, как выглядят ангелы или как выглядели жившие давным-давно святые, а если рисовать их жизнеподобно, то невольно введешь людей в заблуждение, заставив подумать, будто выглядят они именно ТАК. В иконописи жизнеподобия нет и всем понятно, сто ТАК они точно не выглядели, но это и не портреты, это - указание на образ.
Вот один из так называемых фаюмских портретов - хорошо звметно что и он выполнен точно по тому же принципу что и Ангел Златые Власы, и по тому же по которому сделаны Винксы - преувеличенные глаза. изящный носик, брови дугой и т.д. (правда. здесь художник почему-то сэкономил на прическе):
Вот еще один аналогичный, тоже как и девушка выше - второго века н.э.:
(из собрания ГМИИ им. Пушкина в Москве)
В общем. как видите, у Винксов вполне приличная родословная - не Микки-Маусы какие-нибудь!
Отредактировано Evcsinos (2012-03-29 17:17:32)
Evcsinos
Стесняюсь спросить, а почему же тогда не проводите аналогию с направлениями стиля анимэ, который изначально и пародировал сериал?
Evcsinos
Стесняюсь спросить, а почему же тогда не проводите аналогию с направлениями стиля анимэ, который изначально и пародировал сериал?Подпись автора
The Simpsons already did it
Потому что я на основании приведенных выше данных полагаю что Винксы происходят не от японского аниме, а опираются на чисто итальянские художественные традиции, восходящие к временам эллинизма.
Кстати, а Вы заметили что и с музыкальной точки зрения весь сериал про Винксов построен по принципам классической итальянской оперы 18-19 веков?
Каждый персонаж имеет свою музыкальную "партию", которая звучит когда он появляется в действии. Смотря по настроению персонажа одна и та же "партия" может звучать и в минорном и в мажорном ладе. Мало того, свои музыкальные партии имеют и неодушевленные предметы - например, одна музыка сопровождает появление на экране Алфеи, другая - Облачной Башни, третья - Красного Фонтана.
Давайте не будем заправлять салат сгущенкой вместо майонеза только из-за того, что цвет и консистенция по случайности совпадают - винкс никаким образом не являются отголоском этой художественной манеры. Их куда в большей степени уместно сравнивать как раз таки с барочной эпохой, которая была своего рода предтечей гламура в своей витьеватости и причудливости деталей.
Marianna_Girl
Если Вы про "лупоглазую седзешность", то аниме ее точно так же переняло - у диснеевской "Русалочки". Просто элементы интегрировались не в точности из-за местных критериев красоты, не совсем совпадающих с европейскими.
Кстати, а Вы заметили что и с музыкальной точки зрения весь сериал про Винксов построен по принципам классической итальянской оперы 18-19 веков?
Каждый персонаж имеет свою музыкальную "партию", которая звучит когда он появляется в действии. Смотря по настроению персонажа одна и та же "партия" может звучать и в минорном и в мажорном ладе. Мало того, свои музыкальные партии имеют и неодушевленные предметы - например, одна музыка сопровождает появление на экране Алфеи, другая - Облачной Башни, третья - Красного Фонтана.
Вполне типичное явление для многих сериалов - и мультипликационных в том числе, и не только для них - в компьютерных играх и фильмах встречается это же явление. На этом и основан подбор и\или написание саундтреков - музыка должна максимально точно вызывать ассоциации с тем или иным персонажем или явлением, происходящим на экране
Отредактировано Marianna_Girl (2012-03-29 17:35:07)
Давайте не будем заправлять салат сгущенкой вместо майонеза только из-за того, что цвет и консистенция по случайности совпадают - винкс никаким образом не являются отголоском этой художественной манеры. Их куда в большей степени уместно сравнивать как раз таки с барочной эпохой, которая была своего рода предтечей гламура в своей витьеватости и причудливости деталей.
!
Вот тут я с Вами не согласна. Барокко - это именно тот случай про который древние говорили: ты не смог сделать красиво и потому сделал богато. Достигалась красота, как вы совершенно правильно заметили, за счет витиеватости и причудливости деталей и за счет количества этих украшающих деталей. Винксы же сделаны красиво вовсе без каких бы то ни было деталей:
Количество красок которые были использованы художником можно по пальцам пересчитать, полутонов вообще нет (а если есть - это просто следствие компьютерного сжатия изображения), количество линий которыми нарисована Блум тоже очень невелико.
Вот это и есть самое трудное - минимальным набором средств произвести наибольший эффект. Именно этого и не хватает например мультфильму "Маша и медведь": попробуйте найти там хоть один кадр с таким же выражением эмоций, а ведь 3D графика в которой он сделан имеет на порядок бОльшие возможности чем плоский рисунок которыми сделаны первые серии "Школы фей Винкс"! Не говоря уж о намного большем наборе цветов и возможности легко переавать полутона.
Вот это и есть самое трудное - минимальным набором средств произвести наибольший эффект
Тогда по вашей логике Трею Паркеру с Мэттом Стоуном (самое известное творение - "Южный парк"), а так же Мэтту Грейнингу с Дэвидом Коэном (дуэт отцов "Футурамы", Грейнинг так же является создателем знаменитых "Симпсонов") вообще памятник надо ставить
Отредактировано Marianna_Girl (2012-03-29 18:54:21)
Если кому и ставить памятник за то что он минимальными художественными средствами сделал настоящий мультсериал - так это Олегу Куваеву, автору "Масяни". С точки зрения художественной Масяне, конечно, далеко до Винксов (на мой взгляд она просто страшная) - но все же она получила признание и в России и в Украине.
И потом, ведь Куваев - самоучка и делал все самым кустарным образом, а Винксов делали на настоящей кинофабрике, с помощью новейших компьютеров профессиональные художники. За спиной которых - вся художественная культура Итальянского Возрождения и даже эллинизма, и музыкальная тоже. Кроме того, создателей Винксов поддержало и итальянское государство (там налоговые льготы тем кто снимает итальянские фильмы), и итальянский народ. Куваева же просто сожрали чиновники и бездарности вроде Никиты Мигалкова. Достаточно только вспомнить как на Куваева постоянно организовывали явно заказные уголовные дела за то что он использовал в своих мультфильмах "нелицензионную" музыку - притом что все прекрасно знали что он распространяет свои фильмы через интернет совершенно бесплатно т.е. музыку он использовал не в коммерчесикх целях.
Отредактировано Evcsinos (2012-03-29 20:03:17)
Если кому и ставить памятник за то что он минимальными художественными средствами сделал настоящий мультсериал - так это Олегу Куваеву, автору "Масяни". С точки зрения художественной Масяне, конечно, далеко до Винксов (на мой взгляд она просто страшная) - но все же она получила признание и в России и в Украине.
О, да! "Масяня" - это точно шедевр)))
(хотя... думаю, "Южный Парк" даже круче - там действие обозначается условно, индивидуальность персонажей-детей достигается лишь при помощи одежды и\или прически, первый эпизод - "Cartman gets an anal probe" делался при помощи 35мм камеры и цветного картона, а большая часть саундтреков была написана Паркером и Стоуном самостоятельно)
Отредактировано Marianna_Girl (2012-03-29 20:22:21)
На Валта С Блум Похоже