Что ж, интервью, естественно, носит чисто коммерческий характер.
На самом деле идея появилась после изучения рынка.
До того как начать производство мультфильма, мы провели множество фокус-групп — от Италии и Франции до Японии и Америки — и получили самые разные ответы на вопрос, что нравится 9-12-летним девочкам.
Есть мнение, что на самом деле никто в тот момент не предполагал, что появление этого мультфильма приведёт к такому успеху, и создаваться он начал просто потому, что студия не может остановиться и должна тянуть какой-то проект всегда, иначе компания элементарно обанкротится. На данном этапе никто не застрахован как от провала, так и от успеха. Учитывая, что Rainbow, насколько мне известно, на начало 2000-х годов являла собой довольно небольшую и мало кому известную студию, я скорее склоняюсь к версии, что им больше повезло в удачной реализации этой идеи, нежели они на самом деле так тщательно планировали и изучали рынок. Хотя в итоге и пришли к желаемому результату.
После того как мы создали историю, персонажей, их характеры и взаимоотношения, я начал воплощать в рисунках эпизод за эпизодом, что потребовало много времени.
Если это так, то значит Страффи действительно работал на первых порах самолично в качестве ключевого аниматора. На крупных студиях режиссёр обычно лишь контролирует работу над созданием сцен и лэй-аута (раскадровки), а вся рутина выполняется аниматорами и их ассистентами.
Так, мы наняли дизайнера, который работал с Dolce & Gabbana, наняли специалиста по интерьерам.
Что-то не похоже. Интерьеры, может быть, там и выдуманы порой замысловатые, но никакого дизайна в одежде я не заметил: в первых сезонах - просто обычная одежда, подходящая для тёплого климата, с третьего сезона и далее начинается маскарад.
Наш продукт обошелся дорого, потому что мы использовали рисованную анимацию, что сейчас редкость.
Вот это плюс. Создание раскадровок на бумаге и бесконечные тесты с ними - это действительно адская работа, потому все студии сейчас и перекинулись на компьютерную CGI-анимацию. Рисованную анимацию я ценю больше "тридэшной", тем более, что если уж выполнять мультфильм в 3D, то делать это нужно на качественном уровне, что вряд ли кто-то стал бы делать для сериала. Пока что только полнометражки выполняются в 3D качественно, если бы сериал Winx Club снимали в 3D, то графику бы стопроцентно выполнили на минимальном уровне в виде какой-нибудь поделки а-ля "Джимми Нейтрон".
За год потребители во всем мире покупают лицензионной продукции, включая журналы и DVD, Winx на $2 млрд. Значит, оборот самих лицензиатов, выпускающих эту продукцию, составляет $1 млрд, так как они реализуют свою продукцию по цене примерно вдвое меньше той, которую платит за нее покупатель в магазине.
Ну, в России они уж, наверное, получат "большую" прибыль от продажи лицензионной продукции.
В России наш бренд известен всего полтора года, поэтому здесь остается очень большой потенциал для роста.
Вообще-то, уже практически два года, если считать от премьерного показа 21 апреля 2008 года.
В наш фильм заложено много посланий о том, как важна семья, об огромном значении дружбы и честности, о необходимости помогать людям и защищать слабых...
Так было вначале, потом поведение персонажей становилось всё более шаблонным и наигранным, появлялись стандартные фразы, в искренность действий как-то перестало вериться.
Да, если они совершенно обычные — в старых футболках и кедах — такие, каких вы каждый день видите на улицах, они не очень понравятся.
В принципе, согласен. Дело вкуса, конечно, но тут я бы действительно не стал делать образы персонажей слишком расхлябанными. Короче, нужна золотая середина.
США стали первой страной после Италии, в которой мы запустили Winx, и до 2007 г. наш бизнес там развивался очень успешно, достигнув серьезных оборотов.
Прорыв на рынок США уж точно стал для Rainbow самым большим достижением, поскольку там и собственной телевизионной продукции навалом хватает. Ради этого, видимо, даже было дано согласие на коверканье американцами оригинала в их 4kids-версии. Кстати, даже не припомню, чтобы хоть какие-нибудь итальянские мультфильмы до сих пор вообще выходили на международный рынок, да ещё с таким успехом.
Но по телевизору наш сериал в этой стране не показывают, потому что система продажи прав на телепоказ там кардинально отличается от принятой во всем мире.
Если я ничего не путаю, первые пара сезонов в Японии на телевидении транслировались, ради чего даже на японский манер были полностью переделаны опенинг и эндинг.
В пятом сезоне у Winx снова будет новый облик — они получат способность к трансформации.
Опять двадцать пять. Я уже серьёзно не ожидал, что будет новый сезон, и не потому, что к ним вернётся здравый смысл и они бросят это тиражировать, а просто потому, что если четвёртый сезон всё-таки за уши притянут исключительно в коммерческих целях, то теперь компания и без того выросла, у неё есть новые проекты и целое поле для деятельности, сколько можно измываться над сериалом, придумывая уже полнейший бред?
Производство кукол для всех стран мира ведется в Китае ... только китайцы могут сделать это качественно и недорого.
Да уж, наверное...
Конечно же, доходы от продажи прав на теле- и кинопоказ меньше поступлений от лицензирования. Когда ты производишь продукт сам, рентабельность не превышает 25-30%. Если же у твоего бренда есть международная известность, ты продаешь лицензии во многие страны на разные виды продукции — одежду, обувь, канцтовары, и это дает огромный мультипликативный эффект. В итоге 60% дохода нам приносят поступления от лицензиатов.
Это всё и так понятно. Компания уже давно занимается маркетингом, а не творчеством.
Насколько я знаю, мы продаем лицензии на тех же условиях, что и Warner Brothers. В России на первом этапе некоторые лицензии продавались даже дешевле среднерыночной цены.
Да, только вот СТС по контракту прогнал этот сериал четыре раза, потратив на это пятнадцать месяцев эфирного времени.
Сейчас мы задумались о проведении IPO...
Продавать всю компанию — я это не планирую. Впрочем, не знаю, как обстоит дело в России, но мы в Италии очень практичны. У нас говорят — у всего есть своя цена, и если кто-то предложит мне продать 100% компании с хорошей премией, я это обдумаю.
И этим всё сказано.